Работа и образование

 
 
High-Tech

По данным ВЦИОМ только 12 % россиян довольны уровнем жизни в России.

По статистике лишь 12 % граждан довольны уровнем жизни в нашей стране. На первом месте причин неудовлетворенности естественно политика правительства, от успешности которой зависит социальная защищенность граждан, зарплаты, пенсии, уровень инфляции. На втором месте, фактор обуславливающий уровень жизни – это уровень соц обслуживания: жилищные и коммунальные службы, , правоохранительные органы, качество образования. Уровень обслуживания всех служб, которые функционируют за счет гос бюджета, по сути за наш с вами счет, оставляет желать лучшего. Основной причиной нежелательного качества обслуживания в данных организациях принято считать лень сотрудников этих организаций, а также низкое качество функционирования контролирующих организаций, коррумпированность и безнаказанность. Но если всеже глубже разобраться в этой проблеме, на уровне отношений потребитель – служба, то откроется серьезная проблема юридической неграмотности граждан.

персонал организаций способны отыскать множество объяснений тому что вода в кранах и батареях недостаточно горячая, узлы жизнеобеспечения не обслуживаются годами, лифты не работают … и при том будут на 100% уверенны, что никаких действий не последует. Положение дел в корне изменится, когда сотрудники обслуживающих органов будут знать и понимать, что по любому факту некачественного обслуживания (или необслуживания вовсе) будут следовать активные меры правового воздействия. Для этого граждане обязаны знать свои права и уметь их отстаивать.

Последствиями низкой юридической грамотности также является низкий уровень обслуживания в других областях, во взаимоотношениях с ГИБДД, в трудовой сфере. Органы коммунального обслуживания, торговые организации, гаишники и другие службы довольно неплохо наживаются на нашей с вами правовой неграмотности. Каждый тормознувший вас гибэдэдэшник первым делом проверяет уровень знания вами ваших же прав и понимание вами правомерности действий самого гибэдэдэшника. В равных случаях, в то время как неопытный водитель заплатить «штраф на месте» и ретироваться, на его месте, как минимум, грамотно заставит гибэдэдэшника извиниться, как максимум принудит его ответить за в суде.

В магазине при ремонте или обмене сломанного прибора, вместо того чтобы несколько недель ждать когда «из Китая под заказ пришлют деталь» вам заменят неисправный предмет на исправный на месте или вернут деньги…

И, в заключении, пример из собственного опыта: квалифицированный юрист, однажды поселившийся в нашем, 9-ти этажном доме, подал в суд на управляющую компанию по факту некачественного коммунального обслуживания. По результатам проверки, лишь за год, в ходе которого компания обслуживала дом, весь дом не оплачивал квартплату в течении двух месяцев: в счет погашения задолженности ЖЭУ перед жильцами за предыдущий год. И, в последствии, квартплата в сократилась на несколько сот рублей.Таким образом сумма лишних переплат за год была в среднем равна двухмесячной квартплате и не ограничивалась никакими документами, а ограничивалась лишь наглостью руководства управляющей компании.

Это цена и масштаб нашей с вами безграмотность и лени, которая побуждает наши деньги миллионами перемещаться из наших с вами кошельков в карманы мошенников.

В рамках повышения юридической грамотности населения, организованна программа безвозмездной правовой помощи населению